Как в кино: 4 способа автоматизировать домашний кинотеатр
Какие особенности есть в создании домашнего кинотеатра? Разбираемся в этом вместе со специалистами французской компании Somfy, занимающейся автоматизацией домашнего интерьера.
Когда-то давно поход в кинотеатр был практически выходом в свет. Чтобы попасть на некоторые фильмы, нужно было стоять в огромной очереди — без гарантии, что билетов хватит на всех. С распространением телевизоров этот ажиотаж утих, но всё-таки телевизор — это всего лишь телевизор. Поэтому, когда появилась возможность сделать кинотеатр в собственном доме, многие ею воспользовались. Большой экран, хороший звук — и для этого не надо никуда идти.
Но прогресс не стоит на месте. Появляются новые спецэффекты, улучшается качество видео, на смену стереозвуку приходит Dolby TrueHD 7.1… Новшества появились и в области управления домашним кинотеатром.
Моторизованный экран
В больших кинотеатрах используются экраны постоянного натяжения. Они дают идеальную ровную поверхность, но висят на стене постоянно. Дома такие экраны использовать не всегда удобно.
Настенный экран с ручным управлением выдвигается, когда нужен, а после просмотра вручную сматывается в аккуратный тубус. Ширина таких экранов обычно не превышает 1,5−2 м. Полотном же большего размера практичнее управлять с помощью мотора.
Настенные экраны с электроприводом обычно имеют размер от 240x135 см (диагональ 108"), хотя не редкость экраны диагональю и 125", и 140", особенно в больших домашних кинозалах. Электропривод в данном случае выполняет не только «силовую» роль, справляясь с большим весом полотна, но и равномерно укладывает его в рулон. Это продлевает срок жизни экрана и не дает возникнуть складкам и заломам. Управляются такие экраны пультом ДУ — ручным или настенным.
Моторизованные шторы
Исторически сложилось, что кино смотрят в темноте. Сначала это было техническое требование — яркость проекторов не позволяла получить качественное изображение при свете. Но постепенно все к этому привыкли, и сейчас при просмотре традиционно выключают свет — как минимум для того, чтобы ничто не отвлекало зрителя от происходящего на большом экране.
Для затемнения обычно используются плотные шторы. Если окон в зале много, то чтобы не тратить время на их закрытие вручную, практичнее использовать моторизованные шторы. Как и экран, они управляются по сигналу с пульта ДУ.
Тип штор при этом значения не имеет. Это могут быть классические шторы или жалюзи, рольшторы или римские шторы — моторизация возможна в любом случае. Особенно она удобна, когда в зале высокие и сплошные панорамные окна. Одно нажатие кнопки — и все они закрываются, перенося зрителей в волшебный мир кино.
Для помещений нестандартных конфигураций можно использовать карнизы сложных форм, с изгибами и поворотами, с открытием в одну стороны или в две.
Управление с одного пульта
Когда моторизация проникает в дом, возникает вопрос с количеством пультов управления. Не очень удобно, если шторы управляются одним пультом, экран — другим, а звуковая система — третьим.
При грамотном подходе к автоматизации можно организовать централизованное управление большинством (если не всеми) устройствами в доме. У Somfy, например, есть система интеллектуального управления зданием TaHoma RTS. Все устройства, подключенные к ней, могут управляться всего лишь с одного пульта или с помощью приложения на смартфоне.
Сценарии для домашнего кинотеатра
Идея объединить множество действий в нажатие одной кнопки не нова. В самом деле, если с одного пульта можно управлять как шторами, так и экраном, то почему бы не поручить всю рутинную подготовку к кинопросмотру автоматике?
Можно запрограммировать, например, сценарий «Смотрим фильм». При его запуске гаснет свет, закрываются все шторы в комнате, из потолка опускается проектор, выезжает полотно экрана, а также включается AV-ресивер. Готово!
Напротив, при запуске сценария «Конец фильма» все происходит в обратном порядке — выключается AV-ресивер, поднимается экран...
Словом, современная техника может делать все, чтобы человек управлял ею, не вставая с места. Автоматизация обеспечивает не только экономию сил и времени, но и идеальную атмосферу, что, несомненно, очень важно для зрителя. Вот разве что за попкорном придется сходить самому.
Рекомендовано к прочтению