Как правильно выбрать кондиционер. Часть 2, заключительная
Эта статья, в которой мы ответим на все оставшиеся вопросы, завершает обсуждение, начатое в статье «Как правильно выбрать кондиционер. Часть 1».
Уровень комфорта микроклимата, отсутствие неприятных для пользователя ощущений, застойных зон и сквозняков зависят от того, как воздух подаётся в помещение. Каждый тип внутреннего блока имеет свою специфику подачи воздуха, кроме того, спектр возможностей зависит от конкретной модели.
Основные возможности мы рассмотрим на примере настенных блоков, что-то будет применимо и к другим типам.
Воздух подаётся вентилятором, который, работая, шумит. От уровня этого шума зависит уровень комфорта, особенно по ночам при засыпании. Человеческая речь соответствует 40 дБ(А), это норма для жилых помещений с 7 часов утра до 23 часов вечера; нормой с 23 до 7 часов является 30 дБ(А), уровень шёпота; звуки не выше 20 дБ(А) – это естественный фон тихого загородного места.
У многих кондиционеров есть режим комфортного сна, при котором кондиционер работает с пониженными уровнями шума и энергопотребления.
Направление воздуха, поступающего в помещение, регулируется горизонтальными и вертикальными заслонками. Возможно автоматическое изменение направления потока за счёт покачивания заслонок: или только горизонтальных, или только вертикальных (в зависимости от модели), или всеми — такое движение воздуха при одновременном изменении направления по вертикали и горизонтали называется объёмным воздушным потоком.
Бывает режим комфортного воздушного потока. При охлаждении воздух направляется в горизонтальном направлении вдоль потолка, чтобы избежать попадания переохлаждённой воздушной струи на людей; при нагревании воздушный поток идёт вертикально вниз к полу.
В дорогих моделях для управления подачей воздуха могут использоваться датчики обнаружения присутствия людей и определения их местоположения. Тогда пользователь может задать такое автоматическое направление потока, что он либо будет всегда направляться на людей, вне зависимости от их перемещения в помещении, либо наоборот, автоматически отводиться от людей. Эти датчики используются также для энергосбережения: если в помещении есть люди, то кондиционер работает с установленными параметрами; если людей нет, кондиционер снижает точность поддержания параметров или переходит в режим ожидания.
Для того чтобы получить в помещении комфортную температуру как можно скорее, предназначен режим быстрого охлаждения/нагрева.
Помимо комфорта (уровня шума и воздухораспределительных функций), при выборе внутреннего блока следует обратить внимание на его возможности по обеспечению здорового воздуха — чистоты и химического состава.
Во многих кондиционерах есть системы очистки воздуха, состоящие из одного или нескольких фильтров. Эти фильтры удаляют из воздуха механические примеси (пыль, пух, пыльца, шерсть); химические вещества (формальдегид, окислы азота, уличный смог, табачный дым, запахи); органические микроорганизмы (вирусы, бактерии).
Для удаления механических примесей применяются фильтры грубой и тонкой очистки, а также электростатические фильтры.
Многие неприятные запахи и табачный дым может поглощать угольный фильтр.
Вирусы, бактерии и другую органику эффективно уничтожают ультрафиолетовые лампы и ионизаторы воздуха. Кроме того, ионизаторы наполняют воздух полезными для здоровья лёгкими отрицательными ионами.
Фотокаталитический фильтр уничтожает микроорганизмы и разлагает химические вещества и запахи на безвредные составляющие.
Заголовок этого раздела может показаться странным, ведь во многих контекстах слова «бренд» и «производитель» — синонимы.
Во многих. Но не в случае кондиционеров...
Когда-то лучшими считались кондиционеры японских производителей, второе место занимала корейская климатическая техника, а единственным достоинством китайской была низкая стоимость.
Шло время, понятия «производитель» и «бренд» разделились: многие производства из-за экономической выгоды переносились в Китай, некитайские бренды стали производиться в Китае.
Кроме того, и сама Поднебесная активно закупала, осваивала и разрабатывала передовые технологии; совершенствовала и наращивала собственное производство. Появились заводы класса А, производящие продукцию под собственными торговыми марками.
На сегодняшний день продукция нескольких крупных ведущих китайских производителей не только не уступает по техническим и потребительским характеристикам лидерам «давно минувших дней», но и дешевле по цене, так как в цену не закладывается инертный престиж бренда, точнее, логотипа на корпусе.
Конечно, выбор бренда кондиционера — это дело личного предпочтения и информированности. Главное, чтобы этот бренд имел недалеко от места установки вашего кондиционера полноценное авторизованное техническое представительство, которое производит техническое обслуживание и ремонт вашей модели, оперативно решает все возможные вопросы. Это очень важно, так как кондиционеру необходимо периодическое техническое обслуживание.
Более того, возможна поломка. Что делать, если не к кому обратиться в этом случае? А можно ли будет говорить о каком-либо комфорте, если нельзя найти запчасть или её получение растягивается на месяцы?
Проблемы из-за отсутствия технического представительства, очень вероятно, будут и в следующей ситуации.
Предлагают прекрасный кондиционер, очень нравится, отличные технические характеристики, хорошо будет смотреться в интерьере, привлекательная цена… Но бренд незнакомый, и мало информации о нём в интернете.
Конечно, в этом случае надо не только осведомиться, что рядом есть техническое обслуживание и нет никаких проблем с запчастями и комплектующими, но и убедиться в этом.
Но существует и лучшее решение. Скорее всего, бренд один, а производитель другой, и это какая-нибудь уже существующая модель одного из известных китайских производителей. Надо выяснить какая и приобрести оригинал. Не только не будет проблем из-за отсутствия технической поддержки, но и, возможно, получите более качественную технику, так как бренд-заказчик, чтобы получить конкурентную цену, наверняка предпочёл, чтобы производитель использовал более дешёвые комплектующие и урезал функциональность.
Ну вот, пожалуй, и всё основное, что нужно знать, выбирая кондиционер. Как видим, никаких сложностей нет.
Может возникнуть некоторое сомнение, навеянное жизненным опытом: «В теории всегда всё просто и гладко… но хотелось бы и практических примеров».
Приведём популярные китайские кондиционеры с настенными внутренними блоками Lightera DC Inverter. Эти кондиционеры производятся компанией Haier на заводах Haier и продаются под торговой маркой Haier.
Это не флагманские модели компании. Но посмотрим на их характеристики, функции, дизайн, они соответствуют самым высоким международным стандартам в индустрии кондиционирования.
Внутренние блоки с холодопроизводительностью 2,5; 3,5; 5 и 7 кВт (9-24 kBTU/h) подключаются к инверторным наружным блокам сплит-, мультисплит- и VRF-систем. При работе в составе сплит-систем класс энергоэффективности A++/A+: в режиме охлаждения энергоэффективность (EER) достигает значения 3,8 (на 1 кВт затраченной электроэнергии получается 3,8 кВт холода), в режиме нагрева (COP) — 4,1; работа на нагрев возможна при температуре наружного воздуха до -15 °C.
В стандартный комплект поставки входят беспроводной пульт управления и wi-fi модуль для контроля и управления через интернет.
Блоки Lightera DC Inverter имеют два цветовых исполнения корпуса (белое и чёрное) и лицевые панели четырёх цветов: белую, чёрную, золотого и серебряного оттенков.
Минимальный уровень шума модели с холодопроизводительностью 2,5 кВт (9kBtu/h) — 20 дБ(А).
Комфортному воздухораспределению служат режимы комфортного воздушного потока и объёмного воздушного потока.
Здоровый состав воздуха обеспечивается фотокаталитическим и антибактериальным фильтрами, ультрафиолетовым обеззараживателем и ионизатором.
Есть 24-часовой таймер и режимы быстрого достижения комфортной температуры, комфортного сна, дежурного отопления +10 °C.
Небольшая справка по производителю Haier
Основанная в 1984 году компания Haier к 2009 году заняла лидирующие позиции на мировом рынке бытовой техники. Компания имеет 7 промышленных парков, 24 фабрики, 10 научно-исследовательских центров и 66 торговых компаний. Штат компании насчитывает около 75 тысяч сотрудников.
Компания выпускает обширный ассортимент продукции в области систем кондиционирования, бытовой техники, коммуникационных систем, IT-технологий, медицинского оборудования.
В 2017 году оборот компании достиг 38,5 млрд долларов США, а годовая прибыль превысила 4,8 млрд. По данным аналитического агентства Euromonitor International, в 2017 году компания Haier занимает первое место в мире по объёму розничных продаж бытовой техники, что составляет 10,5% от общего мирового объёма; а также первое место по объёмам продаж кондиционеров с функцией управления через интернет (23,6% мирового рынка).
Для проведения различных испытаний систем кондиционирования, в том числе и сертификационных, компания Haier имеет один из лучших в мире собственный научно-исследовательский центр, инвестиции в который составили более 9,5 млн долларов. Центр состоит из двух зданий с общей площадью 63 тысячи квадратных метров. В нём работает более 1000 инженеров и находится более 120 испытательных лабораторий. В этом центре располагаются самая высокая в мире лаборатория для высотных испытаний VRF-систем и лаборатории для совместной деятельности с ведущими мировыми производителями, такими как Mitsubishi Electric и Hitachi.
С 2007 года существует официальное торговое представительство Haier в России, а в 2016 году было запущено производство холодильников на заводе Haier в Набережных Челнах (Республика Татарстан), производственная мощность до 500 тысяч холодильников в год.
Получить всю необходимую информацию по подбору, установке и эксплуатации кондиционеров Haier можно в компании «Хогарт», которая с 2012 года является сертифицированным официальным представителем производителя Haier на территории России.
Компания «Хогарт» занимается поставкой систем кондиционирования, вентиляции, отопления и сантехники c 1996 года, в ассортименте продукция более 200 мировых производителей, включая Daikin, Fujitsu, Haier, Bosсh, Viessmann, Zehnder, Wolf, Nordmann.
Оборудование поставлено более 50000 заказчикам, в активе компании «Хогарт» более 150 объектов федерального значения, более чем на 5000 жилых объектах установлены климатические системы.
Рекомендовано к прочтению