Тюменцы выбирают свежие и недорогие продукты
По данным "Потребительского индекса Иванова" в I квартале 2018 года жители нашей страны продолжают пользоваться акциями торговых сетей, попутно обращая самое пристальное внимание на свежесть продуктов.
– При выборе продуктов первым делом смотрим с мужем на сроки годности. Хочется, чтобы с самочувствием все было нормально, поэтому выбираем здоровую пищу! А если еще и товар по акции, так вообще красота!, - призналась в беседе с корреспондентом Megatyumen.ru тюменка Ирина.
Стоит отметить, что торговые сети оперативно реагируют на изменение потребительского поведения. Так, желание покупателей питаться правильно удовлетворяется расширением товаров категории "фреш". Например, в универсамах "Пятёрочка" это отдельная зона, которая включает в себя овощи и фрукты, стеллажи с молочной гастрономией, где всегда лежит свежий сыр, творог и сметана. Кроме того, акцент делается и на местную, тюменскую продукцию.
– По традиции отдаём предпочтение только местной "молочке". Читала, что лучше всего брать продукты, которые производят там, где ты живешь. Поэтому, собственно, и стараемся покупать тюменское. И обязательно свежее, - рассказала мне домохозяйка Анна.
Много лет на потребительском рынке существовал такой стереотип – свежие продукты не могут стоить дешево. Если товар недорогой, значит, скорее всего, он некачественный или есть еще какой-то подвох. Но пример торговых сетей показывает, что такое мнение ошибочно. Сегодня за доступными и свежими товарами люди все чаще идут в небольшие магазины. Так, согласно последним исследованиям Nielsen, треть потребителей отдают предпочтение натуральным продуктам, и многие из них закупаются именно в торговых сетях. В "Пятерочке" даже ввели специальную должность – директор по свежести. Этот человек, фото которого висит во входной группе магазина, следит за тем, чтобы на полках универсама лежали только свежие продукты.
– Приходя в универсам, я часто беру охлажденную курицу или другое мясо птицы от Каскаринской птицефабрики. Товар качественный. В основном стараюсь брать сегодняшнюю продукцию – вечером вся семья у меня ест натуральное мясо, – рассказал водитель-экспедитор Андрей.
Региональные власти, местные производители и федеральные сети. Если раньше эти три класса мало что связывало, то сегодня ситуация поменялась кардинально.
Одним из приоритетных направлений для тюменских властей и местных товаропроизводителей остается расширение сотрудничества с торговыми сетями. Работа в этом направлении при правильном подходе помогает местным компаниям расширять свой рынок сбыта. Об этом говорят и цифры.
Так, за 2017 год АО "ПРОДО Тюменский бройлер", Ишимский мясокомбинат и Боровская птицефабрика благодаря своему взаимодействию с федеральными сетями продали своей продукции на 4 млрд. рублей.
Рекомендовано к прочтению