22.04.2021 0:34

Радиатор охлаждения — как работает, для чего нужен, особенности принципа работы

Радиатор охлаждения — как работает, для чего нужен, особенности принципа работы

Даже самый простой агрегат состоит из ряда взаимодействующих друг с другом компонентов. Радиаторы охлаждения необходимы для правильной работы и долговечности многих механических компонентов техники. Вопреки внешнему виду, в современных автомобилях не работает только один такой элемент. Помимо радиатора двигателя имеется еще устройство охлаждения наддувочного воздуха или масла. Каждый из них выполняет определенную функцию, и после многих лет эксплуатации может потребоваться вмешательство специалиста или замена на новый. Подобрать подходящий можно в каталоге https://delta-kip.ru/catalog/tverdotelnye-rele/radiatory-okhlazhdeniya/.

Еще три десятилетия назад на рынке были автомобили без системы охлаждения, основанной на радиаторе и жидкости, циркулирующей по всей системе. Однако силовые агрегаты с воздушным охлаждением легко перегревались, в результате чего их долговечность и стойкость оставляли желать лучшего. В поршневом двигателе естественным побочным эффектом сжигания топливовоздушной смеси является выделение большого количества тепла. Агрегат без системы охлаждения быстро достигает слишком высокой температуры и, как следствие, может заклинивать. Роль системы охлаждения, включая радиатор, заключается в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя в любых условиях.

Охлаждающая жидкость-антифриз перекачивается через резиновые шланги и каналы, проделанные в блоке двигателя и головке блока цилиндров. Его движение обеспечивается водяным насосом, который обычно приводится в движение ремнем или цепью привода ГРМ. Одним из элементов, через которые протекает жидкость, является радиатор — плоская оребренная панель с сеткой небольших трубок, которые способствуют отводу тепла. Для повышения эффективности процесса его устанавливают сразу за решеткой. Во время движения воздух получает тепло, накопленное в радиаторе, а в неподвижном состоянии движение воздуха принудительно осуществляется вентилятором.

Расположение радиатора перед двигателем обеспечивает ему доступ ненагретого воздуха, что облегчает охлаждение жидкости. С другой стороны, это подвергает этот элемент механическому повреждению. Если пользователь следует рекомендациям производителя и механиков по правильному обслуживанию автомобиля, то за срок службы радиатора можно не беспокоиться. Этот прочный элемент обычно требует замены по двум простым причинам: механическое повреждение или протечка, часто в результате старости. Даже небольшой камень, пробивающий одну из десятков стальных труб, может быть причиной механических повреждений. В настоящее время самый простой способ решить проблемы с радиатором — это установка нового, полностью работоспособного элемента.

Пожилые тюменцы приобщатся к скейтбордингу и сыграют с внуками в X-Box Гардины в интерьере Проблемы сургутян местные власти решают в онлайн-режиме Покупка недвижимости Линолеум на полу

Лента новостей