Обустройство зоны ожидания в салоне красоты
Первым, что видит посетитель салона красоты – это зону ожидания. Ее внешний вид и удобство являются важными моментами, которые необходимо продумать, готовясь к открытию заведения. Недостаточно хорошо продуманное помещение с неудобной мебелью вызывает желание отказаться от услуг. Чтобы с этим не столкнуться, стоит создать комфортную, стимульную и аккуратную атмосферу в зоне ожидания.
Зачем нужна зона ожидания?
Подсознательно, клиент, заходя в салон красоты, сопоставляет качество отделки зоны с оказываемыми услугами салоном красоты. Великолепный интерьер зоны ожидания формирует стойкое положительное впечатление о салоне красоты.
Теперь становиться ясно, почему так важно правильно оформить зону ожидания в салоне красоты.
Необходимо обеспечить комфорт клиентам и сформировать положительное впечатление о заведении.
Не обязательно приобретать для этого дорогую мебель, достаточно комфортной температуры, хорошей освещенности, наличия кулера с водой. Не помешает автомат с кофе. Вазоны с комнатными цветами станут хорошим дополнением интерьера, зимой и осенью они будут радовать взгляд и ловить внимание посетителей. За ними нужно постоянно ухаживать, поливать, чтобы они хорошо выглядели.
Еще одной важной деталью являются точно идущие часы, работающие лапочки, достаточное количество плечиков в шкафу.
Некоторые особенности дизайна зоны ожидания:
• Вокруг стойки администратора должно быть достаточно места, чтобы клиент чувствовал себя комфортно;
• Дизайн и материалы отделки зоны ожидания играют не последнюю роль. Именно здесь составляется первое впечатление о бренде, которое сложно исправить;
• Нужно следовать инструкциям брендбука, прописанным в нем цветам, логотипам и другим атрибутам.
Стилистика отражается и в интерьере, и в оборудовании салона красоты, и в в зоне ожидания. Наиболее красноречиво о салоне и его стиле расскажет именно эта зона. Все чаще салоны красоты оформляются в спите арт деко или современной классики. Минимализм и футуризм также востребованы.
Планируя пространство этой зоны нужно учитывать возможность свободного перемещения посетителей и работников. Стол должен гармонично вписываться в интерьер. Мебель должна сделать комфортным зону ожидания.
Что должно присутствовать в зоне ожидания?
• Зона ресепшена в некоторых салонах красоты совмещается с баром. Ресепшен должен визуально быть приятным, но при этом функциональным, ведь это рабочее место администратора. Здесь осуществляется расчет клиентов, поэтому должно быть комфортное место, где можно поставить сумочку. На стене за ресепшеном следует разместить брендвол;
• В зоне ожидания должен присутствовать большой диван и журнальные столики с прессой;
• Системы для хранения вещей посетителей. Не всегда уместно размещать шкафы для верхней одежды у входа. Лучше если одежда будет храниться поблизости транзитной зоны и будет находиться под присмотром персонала. В кабинете или на рабочем месте мастера стоит предусмотреть место для сумок и личных вещей;
• Витрины. На них размещаются средства, которые клиенты могут приобрести для домашнего использования. Клиенты должны иметь доступ к данной витрине, чтобы суметь скоротать время за рассмотрением данной продукции.
Правильное обустройство зоны ожидания
• Выделение комфортного места. Любая мелочь может отразиться на репутации заведения. Зона ожидания в этом плане не исключение. Ее внешний вид является показателем успешности и стабильности бизнеса, профессионализма персонала. Комфорт при ожидании может повлиять на решение остаться и воспользоваться услугами салона.
Место ожидания клиентов должно оснащаться мебелью, которая максимально удобна и представлена в достаточном количестве.
• Учет физиологических потребностей. Даже при коротком времени ожидания клиентов поблизости должны быть такие объекты: туалет, корзинки для мусора, автомат с кофе.
• Развлечения. Не стоит ограничиваться выкладкой на журнальный столик только прессы. Можно также предложить клиентам книги, кроссворды, телевизор с пультом, бесплатный Wi-Fi.
Рекомендации по грамотному обустройству зоны ожидания клиентов
• Для создания гармоничного вида стоит выбрать единый стиль для оформления салона красоты;
• Зону ожидания следует оборудовать прямыми или угловыми офисными диванами;
• Обязательным элементом является стол. Универсальные варианты – это столики из натурального дерева и стеклянные с хромированными деталями;
• К дополнительным удобствам относится кулер с водой. Лучше предлагать напиток лично гостю, ведь так он будет ощущать внимание и заботу;
• Выбор освещения определяется размером комнаты. Если она небольшая, то достаточно общего света и светильника в зоне администратора. Большое помещение требует разнообразия.
Правила выбора мебели для зоны ожидания
Предъявляются более высокие требования к прочности салонной мебели в зоне ожидания. Нагрузка на салон будет больше, ведь гости размещаются на сидениях в верхней одежде и с вещами.
• Надежность. Для мебели важна прочность каркаса. Самые крепкие материалы – это натуральное дерево, металл, влагоустойчивая фанера. Для залов ожидания используются стационарные конструкции, без трансформации и систем хранения. Мебель должна быть выполнена из огнеупорных материалов;
• Износостойкость. Наполнитель мебели выбирается в зависимости от бюджета. Недорогим вариантом наполнителя является поролон, который стойко переносит влагу, моющие средства, изменение температуры, но теряет форму при интенсивных нагрузках. Пенополиуретан более практичный и долговечный напонитель. Он удобен, износостоек, бывает разной толщины и упругости.
Чтобы сохранить внешний вид мебели, важна также износостойкость материала обивки. Хорошими характеристиками обладает искусственная кожа и современные синтетические ткани. Чтобы облегчить уход и увеличить срок эксплуатации они обрабатываются специальными составами, которые отталкивают пыль и влагу;
• Компактность. Максимально использовать зону ожидания помогут компактные мобильные диваны, мягкие стулья и кресла. Невозможно не отметить удобство составляющих конструкций, которые формируют комфортную зону ожидания с произвольным количеством мест;
• Функциональность. Нужно позволить посетителям оценить возможность с пользой провести время ожидания;
• Дизайн. Впечатление клиентов о статусе заведения зависит от дизайна зоны ожидания. Стильная и удобная мягкая мебель вызовет положительные эмоции и доверие, поднимет настроение и будет сопутствовать продуктивному сотрудничеству.
Рекомендовано к прочтению