И цвет, и свет и на стене ответ. Обзор производителей декоративной штукатурки.

И цвет, и свет и на стене ответ. Обзор производителей декоративной штукатурки.

Вот уже более 15 лет в России существует рынок декоративной штукатурки. Начиная от первых стен, сделанных «венецианкой» от Итальянских фабрик, продолжив фантасмагорию от знаменитого маэстро дизайнера Марат Ка – сегодня, во времена экономического кризиса, рынок переживает бурные изменения.

Цены становятся ниже, качество выше, эффекты поражают воображение, старые игроки уходят, новые звезды забираются на вершину…

Где и как сегодня производят декоративную штукатурку

Производство декоративной штукатурки стало нынче делом не хитрым. Миксер, мельница, весы – вот основное, что требуется из средств производства. Но самое главное не железо, а сырье и технологии. География сегодняшних заводов включает в себя несколько Европейских стран (Испания, Италия, Франция, Германия, Великобритания и Сербия и т.д.), а также небольшие цеха в России и странах СНГ.

На счастье производителей – пока что не существует китайских подделок и их нишу с успехом занимают отечественные кустарные производства, мимикрирующие под иностранные компании. Но распознать такой обман достаточно просто – посмотрите на наличие торговой марки в Европе, поискав этого производителя в интернете – если нет такой марки или фабрики там, то вероятность купить дешевую подделку по цене качественного материала близится к 100%.

А что же с сырьем? Декоративная штукатурка имеет в своей основе один из двух базовых связующих компонентов – это гашеная известь (по старому рецепту, разной степени помола) и акриловая эмульсия (тоже разного качества – отсюда и прочность, и долговечность покрытий).

И цвет, и свет и на стене ответ. Обзор производителей декоративной штукатурки. - фото 2

На сегодняшний день, заводы по производству высококачественной эмульсии расположены в Германии, Испании и Италии. В России сырье такого уровня пока не производится. Помимо базового компонента, в состав штукатурки входят различные наполнители. Основными производителями наполнителей являются крупные химические производства в Китае и Южной Корее. Соответственно, в более дешевых красках используют китайскую продукцию, в более дорогих – южно-корейскую.

Отдельно стоит упомянуть красители, которые используют при колеровке краски.
Самый популярный колер – это белый. Его добавляют в базовый состав штукатурки для придания ей белизны. Основа этого колера – диоксид титана. И с большим чувством гордости и собственного достоинства мы сообщаем, что самое крупное месторождение диоксида титана расположено теперь уже на территории России – в Крыму. Так что, отчасти, большинство Европейских красок и импортная штукатурка состоят из отечественного материала. Жаль только, что мы им продаем сырье, а не готовый продукт.

Популярные виды эффектов и новинки

А помнишь, как все начиналось… – на стенах глянцевая венецианка, как во дворце Доджей в Венеции, золоченые люстры и лепнина… Интерьеры богатых особняков на Рублевке 20-летней давности уже вызывают добродушную улыбку, и современные заказчики видят свой интерьер по-иному.

Если раньше «царицей полей» была венецианская штукатурка, то сегодня номер один на рынке – это декоративная штукатурка с эффектом шелка. Это в России! В Италии, например, более 20 лет популярностью пользовалась краска с жидкими флоками – такими белыми пятнышками. Вероятней всего, это связано с климатом. В Италии жарко и влажно, стены быстро покрываются грибком или налетом.
Именно такие стены, благородной старины, но современного качества, и пытались имитировать итальянские мастера.

Второе, почетное место, в России занимает краска с песком. Какие только поэтичные названия не давали этому эффекту – «буря в пустыне», «песчаные барханы», «дюны», «песчаный ветер», «песчаные вихри» и многие другие. И действительно, это покрытие, в зависимости от цвета, идеально сочетается с предметами интерьера, смотрится живо и имеет высокую прочность. Но, сразу оговорюсь относительно прочности – если материал высокого качества. Иначе песок со стен будет ссыпаться при проведении по ней рукой.

Менее популярные, но все же довольно часто встречающиеся в интерьерах эффекты – это арт-бетон, различные имитации камня (травертин, интонакино, колотый камень «petra spaccata», и т.д.), имитация ткани (рогожка, замша) – это те эффекты, которые достигаются не за счет материала, а за счет нанесения.

И цвет, и свет и на стене ответ. Обзор производителей декоративной штукатурки. - фото 3

А что же новинки? К 2018 году большинство компаний заимствовало друг у друга основные эффекты, и борьба за пальму первенства перешла к молодым инновационным компаниям из Европы, которые стали придумывать и внедрять новые стеновые эффекты. Например, компании Valpaint и Ferrara Design предлагают двухцветные покрытия из песка. Та же Ferrara Design и Giorgio Graesan предлагают различные обновленные варианты нанесений «petra spaccata» с добавлением золота, серебра или меняющего цвет оттенков.

В начале марта 2018 года в Италии, в городе Лукка прошла выставка итальянских производителей декоративной штукатурки. На выставке была представлена всего одна новинка от компании Ferrara Design – краска нового поколения, состоящая из двух несмешивающихся компонентов, и создающая целый диапазон эффектов, от имитации камня, арт-бетона, до эффекта состаренной стены. Именно сегодня, Вы можете купить краску с эффектом хамелеон, меняющую цвет в зависимости от освещения или краску с эффектом 3D. И все это уже есть сегодня на Российском рынке по абсолютно адекватной стоимости.

И цвет, и свет и на стене ответ. Обзор производителей декоративной штукатурки. - фото 4

Экологичность и безопасность.

В Европе сейчас экологичность и безопасность материалов уже не является чем-то выдающимся.
Те производители, которые не обладают необходимыми показателями чистоты материалов, просто не могут продаваться. И довольно часто такие материалы отправляют в страны третьего мира, в том числе и в Россию. Потому что качественные материалы стоят дороже, их производство сложнее, сырье требуется специальное и так далее. И если мы не так часто думаем об экологической ситуации у наших соседей, то тренд использования безопасных материалов набирает все больший вес.

Скорее всего это связано с большим ростом аллергических заболеваний и и проблем с дыхательным аппаратом. В мире существует два основных стандарта сертификации – американский и европейский.
Они схожи между собой, но европейский предъявляет более жесткие требования, так как исследования проводятся в течении 28 дней после нанесения образцов, в отличии от американского, срок исследования которого не превышает 14 дней.

В свою очередь европейский делится на два – немецкий стандарт и французский стандарт безопасности. Они оба имеют одинаковые параметры содержания ЛОВ (летучих органических веществ) в составе штукатурки, и отличаются лишь тем, что при проведении замеров они моделируют различные типы помещений. То есть, основной параметр, на который стоит обращать внимание при выборе декоративной штукатурки – это содержание ЛОВ в составе материала.

Наивысшую чистоту материалов отмечают знаком безопасности А+. Данная сертификация в Европе одинаково проводится как с краской, так и с другими материалами, которые используют в интерьерах – ламинат, натяжные потолки и т.д.

В России подобные исследования не проводятся. Максимум, на что может рассчитывать потребитель – это декларация соответствия, где производитель самостоятельно прописывает общую картину по материалу, ну еще и СЭС сертификаты…

Среди декоративной штукатурки, имеющей сертификат безопасности А+, в России можно найти такие итальянские марки как заоблачные по ценам Кальче Де Брента, Giorgio Graesan так и недорогие – как Ferrara Design. Те же марки, которые не имеют общепринятых в Европе сертификатов А+ (или не прошли тесты или поскупились на исследования своей декоративной штукатурки), придумывают свои собственные значки безопасности – EPD, GEDNET, GREEN и т.д…

Что, с точки зрения маркетинга – правильное решение. Ну не вешать же им на борт банки красный знак «Не соответствует нормам чистоты»…

Цена и качество – не дай себя обмануть

Сегодня на рынке представлены абсолютно все ценовые сегменты декоративной штукатурки. От дешевых до супер-дорогих. Как разобраться – что лучше, как не переплатить? Мы провели свое небольшое исследование цен на материалы и заметили несколько моментов, которые помогут Вам сориентироваться при выборе.

В нижнем ценовом сегменте около 300 рублей за метр, представлены только Российские марки, производящие декоративную штукатурку невысокого качества, но вполне подходящую для того, чтобы покрасить стены в квартире для сдачи внаем. В данном случае, совсем неважно из чего она сделана и как выглядит. Можно и просто короедом покрыть стены. В любом случае, в съемных квартирах, косметический ремонт делают в два раза чаще, чем в собственных. И на первом месте, соответственно стоит цена.

Если Вы делаете ремонт для себя, то обратите внимание на материалы по цене от 500 рублей за метр. За эти деньги уже можно приобрести не только российские марки, но и итальянские. Те же краски Ferrara Design по цене начинаются от 400 рублей за метр, или такие российские марки как Decorazza и Боларс…

В верхнем ценовом сегменте, где цены от 1000 рублей за метр, можно найти как неплохие базовые покрытия от итальянцев Ойкос или Джиорджио Граезан, так и супер-дизайнерские решения от Феррара Дизайн (Ferrara Design). Выбирая материал в данном сегменте, уже необходимыми требованиями будут наличие сертификата безопасности А+, бесплатных образцов и доставки. Мы рекомендуем заказывать материал с нанесением сразу, так как в России не так много качественных мастеров декораторов. Вообще, правильно изначально договариваться со строителями и ремонтниками о том, что они осуществляют подготовку стен, а непосредственно само покрытие, т.е. финишная чистовая отделка, выполняется руками мастеров, предложенных производителем.

Отдельно стоит еще раз упомянуть такой момент, что не все компании, которые имеют итальянские названия, производятся в Италии. Так, например, есть компании, у которых на сайте прямо написано – сделано в России. К ним относятся марки Decorazza, Derufa, а есть марки, которые пишут про свое иностранное производство, хотя на самом деле производство имеют в России – к ним относятся такие марки как San Marco, Pratta, Clavel, Italica, Farbe и т.д.

В разрезе этого факта, мы предостерегаем Вас от переплаты за маркетинговый ход. Мы не можем описать всех, кто мимикрирует под импортного производителя, но предлагаем простое решение – представительства настоящих европейских марок на своем сайте обязательно указывают сайт фабрики-производителя, а не пишут расплывчато – сделано на лучших европейских линиях или производствах.

Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!

А мы же желаем Вам красивых стен, домашнего уюта и тепла от Вашего домашнего очага.

Источник

Погода в Тюмени 22 июля: серьезное похолодание Как украсить гараж? Незаменимая женская помощница "Свинство какое". Под Тобольском канализацию сливают в Иртыш Стало известно, по какой причине чаще всего россияне умирают на работе

Лента новостей