Разновидности гаражных ворот
Гаражные ворота можно посмотреть тут, а конструктивно они делятся на несколько разновидностей. Пожалуй, основными из них являются следующие три типа.
Распашные гаражные ворота считаются традиционными, поскольку, во-первых, они самые популярные, а во-вторых, самые простые. Однако при всём при этом они имеют ряд весьма существенных и важных недостатков. Итак, вы наверняка не раз сталкивались с такой проблемой, что раскрытые створки ворот могут неожиданно под воздействием порыва ветра резко закрыться. Это может серьёзно повредить корпус автомобиля, когда вы выезжаете из гаража или, напротив, в него въезжаете. Во избежание этой проблемы используете устройства, фиксирующие положение створок ворот и удерживающие их в нужном состоянии. Таковых устройств всевозможных видов и конструкций сегодня немало. Кроме того, российские зимы таят новые неожиданности и проблемы. При скоплении большого количества снега перед воротами их порой крайне сложно открыть, а то и просто невозможно. Именно по этой причине сегодня самыми современными и удобными считаются секционные и подъёмно-поворотные ворота. Которые не имеют вышеупомянутых недостатков распашных ворот, они прочны, стойки к взломам, а с другой стороны – очень легко открываются, причём как вручную, так и в автоматическом режиме (если он предусмотрен в данной конкретной модели). Эти два подхода используются и в некоторых других строительных элементах, к которым, например, относятся рулонные встроенные рольставни.
Секционные разновидности ворот интересны тем, что открываются в вертикальном направлении, а убираются прямо под потолок. В данном случае не используется цельное полотно, оно поделено на секции, которые, в свою очередь, соединены друг с другом шарнирами. Смежные секции у таких ворот соединяются встык шпунтом, что защищает их проникновения в гараж ветра, дождя и других атмосферных осадков. Нижняя секция имеет уплотнитель из резины, прилегающий к гаражному полу. Часто секции и полотна секционных ворот, как и аналогичные роллетные решетки, изготавливаются по типу сэндвича, что означает то, что они состоят из двух стальных листов (толщиной максимум в один мм), между которыми находится утеплитель, который уже более широк, вплоть до пяти сантиметров.
Последняя рассматриваемая нами разновидность ворот – подъёмно-поворотные. Их работа состоит в том, что их полотно (цельное и плоское) закрывает весь проём и поднимается при помощи специального механизма, принцип действия которого опирается на использование системы шарниров и рычагов. Для получения равновесного состояния в различных фазах применяются боковые пружины.
Рекомендовано к прочтению