Управление погрузчиком JCB 3CX
Погрузчик JCB имеет четырехступенчатую механическую коробку, а на рычаге управления встроена кнопка для выключения сцепления. При этом ход рычага переключения передач кажется слегка длинноватым, но, в общем, работать на нем хорошо: он мягко перемещается и имеет плавное, четкое нарастание усилия во время срабатывания синхронизаторов, которые имеются на передачах. Включаем рычаг реверса и далее отпускаем тормоза, при этом раздается звуковой сигнал и горит красная лампа на передней панели. Но это совсем не поломка, а просто погрузчик не сняли с ручного тормоза.
После нескольких минут эксплуатации экскаватора погрузчика чувствуешь габариты этой машины. Зеркала дают возможность с уверенностью двигаться задним ходом, при этом ориентируясь только с их помощью. Телескопические аутригеры практически не выступают за габариты погрузчика, что дает уверенность при осуществлении транспортных операций.
Размер задних и передних колес одинаковый, что придает погрузчику сложенный пропорционально вид. может маневрировать двумя способами: колея в колею и автомобильным. Для того, чтобы переключать режимы, имеется рычажок, расположенный на передней панели. Руль легкий, а усилие во время его поворота незначительное. Для автомобиля такой руль считался бы большим недостатком, но для постоянного маневрирования погрузчика на ограниченной территории является большим достоинством.
В автомобильном режиме управления он малочувствителен к манипуляциям рулем, а передаточное отношение рулевого управления так велико, что дает возможность точнее выдерживать необходимую траекторию. При этом щелчок переключателя сразу меняет характер погрузчика. А вот в режиме колея в колею он станет изумительно вертким, при этом нужна большая осторожность в действиях с рулем и газом, в особенности на высоких передачах.
Тормоза погрузчика замечательные. Они маслопогруженные, дисковые и размещаются в ступицах колес, а управляют ими при помощи двух педалей, при этом каждая из них предназначена для своего борта. Во время транспортных операций эти педали фиксируются специальным приспособлением относительно друг друга, при этом нажать их можно только сразу обе. Кроме того они имеют практически пропорциональную превосходную реакцию, достаточный ход. Тормоза обеспечивают пропорциональное увеличение замедления. Управлять педалями необходимо с осторожностью, так как блокировка колес уже наступает во время небольшого усилия даже на педали спаренные.
Рекомендовано к прочтению