02.09.2019 17:15

Каким должно быть помещение под парикмахерский кабинет

Каким должно быть помещение под парикмахерский кабинет

Парикмахерские кабинеты могут быть исключительно мужскими, а могут быть только для женщин, для детей. Такие заведения бывают обычного и повышенного уровня, это зависит от наличия помещений, купленного оборудования, подготовки парикмахеров.

Важным является планирование свободного пространства в заведении и размещение там оборудования и мебели. Всё это влияет на комфорт посетителей и самих работников в процессе работы. Каждое рабочее место должно отвечать по площади нормам санитарных правил.

Парикмахерские кабинеты, которые рассчитаны на предоставление услуг для представительниц прекрасного пола, кроме зала для работы с волосами, могут быть подготовлены ещё и другие помещения: маникюрные и педикюрные комнаты, для макияжа. Рабочее место специалиста по ногтевому сервису может находится в главном помещении.

В мужских парикмахерских тоже бывают маникюрные комнаты.

Парикмахерские смешанного типа имеют отдельные комнаты, которые предназначаются для женской аудитории и отдельно для мужской. Тут ещё могут размещаться комнаты для макияжа и ногтевого сервиса.

Зона ожидания может быть как общей, так и отдельной - для женщин и мужчин.

Разумнее всего работу парикмахерских кабинетов производить в определенных помещениях, отведенных для этой цели. Занимать подвальные помещения для предоставления услуг клиентам запрещается, они могут быть использованы только как подсобные комнаты.

У парикмахерских, которые располагаются на первом этаже многоэтажки, в обязательном порядке должен быть сделан отдельный вход, это требование санитарной инспекции. Ещё при запуске новой парикмахерской вы должны будете получить разрешение санэпидемстанции.

В настоящее время в России встречаются такие типы парикмахерских заведений: салоны и кабинеты.

В салонах работают только мастера первого класса и парикмахеры-модельеры. В процессе оборудования посещения, нужно грамотно подойти к оформлению как внутреннего интерьера, так и фасада. В рабочие комнаты и помещения нудно поставить удобную и привлекательную мебель, а на витрины нужно развесить эффектные снимки укладок, причесок, стрижек, которые выполнены по последним модным тенденциям.

В рабочих залах парикмахерских кабинетов повышенного уровня требуется оснастить всеми нужными инструментами и оборудованием для салона красоты.

Чтобы улучшить условия сервиса в залах, которые рассчитаны на женщин, нужно сделать туалеты без раковин.

Отдельного кабинета требуют манипуляции по окраске и мытью волос. Лучше всего сделать отдельный кабинет, который имеет специальные установки с комфортной мебелью.

Помещения, сделанные в парикмахерских кабинетах, делятся на следующие группы:

Ориентированные на оказание услуг клиентам.

Предназначающиеся на приём клиентов.

Помещения для хранения инструментов и оборудования.

Комнаты для сотрудников.

В первую группу входят рабочие залы, маникюрные комнаты, для сушки волос, макияжа. На эту группу приходится до 60% всего пространства. Стены этого помещения нужно окрашивать в светлые тона. Напольное покрытие должно быть ровным и гладким, дабы уборка происходила быстро и качественно.

Помимо нужной аппаратуры и инструментов, тут должны быть специальные контейнеры с крышкой для грязного белья.

В наше время практически каждый парикмахерский кабинет оборудован отдельными помещениями, которые рассчитаны на химическую завивку, мытье и покраску волос. Тут на стенах выложен кафель. Волосы сушат и здесь, и в рабочем зале. Число аппаратов для сушки должно приравниваться к количеству рабочих мест в женских помещениях. Для мужчин будет достаточно и одного аппарата на три рабочих места.

Вторая группа включает залы для ожидания, раздевалку, кассу, вестибюль. Эти комнаты составляют до 20% всей площади парикмахерского заведения, притом её большая часть отводится на залы ожидания.

Третью группу составляют комнаты для хранения аппаратуры и инструментов. Как правило, они размещаются в подвальных помещениях. Нужно отдельно хранить горючие средства от негорючих.

Четвёртая группа включает комнаты для рабочего персонала. Тут сотрудники принимают пищу, принимают душ, оставляют на хранение свои вещи.

В подсобных помещениях должны размещаться столики для глажки белья, для проведения дезинфекции рабочих инструментов. Ещё здесь находятся шкафы, в которых хранится чистая одежда, требуемая для одного рабочего дня салона. Также тут должны быть раковины и шкафы, в которых сушится белье. Подобное помещение должно быть 1,5 м2 на каждое рабочее место, но не меньше 4 м2 в общем.

У каждого работника такого заведения должен иметься свой шкафчик, в котором можно хранить свои личные вещи, рабочую форму, инструменты и косметические средства. Раздевалка для работников должна составлять 0,75 м2 на каждого мастера, но не меньше 5 м2 в общем.

В заведениях, где работает сразу более 10 специалистов, нужно оборудовать отдельную комнату для управляющего. Такое помещение должно отвечать требованиям, выдвигаемым к административным помещениям.

Дизайн свободного помещения Тюменцев просят о помощи Ребенок в больнице: в Югре пенсионер надругался над маленькой девочкой Мягкий бассейн, ленточный лабиринт, пальчиковое рисование ждет тюменцев на фестивале "Сны улиц" Дистанционное обучение по самым разным направлениям

Лента новостей