22.06.2018 18:43

На воду спустили первый российский катамаран на солнечных батареях

На воду спустили первый российский катамаран на солнечных батареях

21 июня в Москве состоялась презентация первого электрокатамарана на солнечных элементах. Оно создано на базе технологий компаний РОСНАНО. Катамаран создан АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна».

В уникальной разработке российских инженеров, электрокатамаране, используются два решения портфельных компаний РОСНАНО - солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск) и аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск). Крыша катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9кВт, разработанными учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике. Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на российском заводе «Хевел» в Новочебоксарске. Солнечные модули - основные источники питания для двух электродвигателей.

Ночью, когда солнечная активность низкая, судно идет на литий-ионных аккумуляторах «Лиотеха», которые позволяют работать двигателям до 20 часов без подзарядки.

Экспедиция «Эковолна» на элекрокатамаране проходит по крупным российским рекам по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород - Москва – Астрахань. Общая протяженность речного пути составит около 5000 км, за 3 месяца судно пройдет через 20 регионов России. Катамаран на солнечных модулях стартовал в Санкт-Петербурге 19 мая. Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами изучает гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту и по итогам построит интерактивную экологическую карту. В 14 городах маршрута пройдет научно-технический фестиваль «Эковолна», в рамках которого будут организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты в области экотехнологий.

В комплексе энергоэффективные решения РОСНАНО позволяют катамарану проходить протяженные маршруты автономно без использования топлива и сократить расходы, а также влияние на водную экосистему. Катамаран с дизельным двигателем за время экспедиции выбросил бы в окружающую среду 7,7 тонн углекислого газа.

Источник

Алмазный отрезной круг – незаменимый помощник в строительстве Один в один! Как Белла, Джиджи и Кендалл копируют образы супермоделей из девяностых Александр Моор оценил модернизацию тюменских очистных сооружений Россиянкам посоветовали не вступать в интим с гостями чемпионата мира Раздвижные двери в доме

Лента новостей